Главная

postheadericon Обоснование проекта "Третчатка"

ТРЕТЧАТКА

  1. Обоснование:

По данные независимого агентства РиФ в России за период 2009 года:

  • 2 000 000 детей в возрасте до 14 лет избиваются родителями;
  • 7 000 становятся жертвой сексуального насилия;
  • 126 000 детей подвергаются насилию со стороны взрослых
  • 2330 детей погибли.

Причинами незащищённости детей можно назвать следующие:

  • Некритическое отношение к взрослым
  • Отсутствие знаний о возможной опасности
  • Отсутствие шаблонов безопасного поведения
  • Отсутствие навыка сохранения безопасности
  • Незнание законов и правил общества

Что можно сделать?

В условиях дополнительного образования мы можем только восполнить пробелы в знаниях и умениях детей. Таким образом, мы начинаем

Обучать

- внутренней готовности,    выражающейся в

- распознанию опасных ситуаций

-  критическому отношению к взрослым

- шаблонам безопасного поведения,

- пассивной защите,       выражающейся в

- умении безопасно двигаться и

- умению адекватно оповестить сообщество о опасности

А также в

- активной защите, являющейся основой курса:

- Вырываться! Кричать! Убегать! (срыв захвата - сигнал - набор дистанции)

Кроме этого идёт обучение

- правилам общества в экстремальной ситуации,     куда входит

- знания о поведении, безопасном для сообщества и

- знания о тревожных службах, правилах сообщения и их деятельности

 

На данной основе мы представляем проект:

Многолетняя многоступенчатая программа выработки нацеленности на выживание и экстремальное реагирование

«Третчатка»

Цель курса

Формирование у учащихся стойкого поведенческого навыка выбора оптимальной стратегии в экстремальной и терминальной ситуациях антропогенного характера в условиях города.

Задачи курса

  • Формировать представления об экстремальных ситуациях
  • Формировать навык оптимального действия
  • Давать представления о координации внутри боя
  • Развивать взрывную выносливость организма
  • Развивать способность нанесения ущерба здоровью
  • Развивать способность самосохранения в условиях боя
  • Формировать представление о себе, как о свободной личности, имеющей право на самозащиту
  • Вырабатывать реакцию недоверия к незнакомым взрослым

Схема подросткового курса.

Курс «Третчатка» проводится уже в течении последних 8 лет в каникулярное время с подростками и молодёжью как клуба «Тэн-Чи», так и других спортивных организаций. Работа с возрастом до 12 лет начата с 2008 года и успешно была апробирована на учащихся клуба. На данный момент наиболее развитой является система работы с подростками. Она представляет собой несколько параллельных курсов по тематикам:

  • Выживание на природе
  • Адаптация к поведению в экстремальной ситуации
  • Первая помощь         и
  • Оружие улицы.

Семинары курса разделены по степени сложности по цветам «светофора».

Для младших школьников пока подразумевается проведение только базового семинара, включающего в себя основы всех представленных направлений в облегчённом виде.

Основные предметы базового семинара для детей:

- Первая Помощь     ---- ПСС   (теория и практикумы по перевязке)

- Готовность к Экстремальной ситуации    (теория)

- Тренинг оптимального движения – Дистанция

И основной тренинг курса

– Вырываюсь. Кричу. Убегаю.

Дети работают по принципу – освободился от захвата, предупредил окружающих граждан и набрал дистанцию.

Основными методиками "Третчатки" являются:

  • Безотрывный тренинг

всё обучение проходит в одном помещении за длительный срок, без отрыва на перемены, что позволяет привести к кумулятивному эффекту накопления фактических двигательных умений.

  • Карточный урок –

по каждой теоретической теме учащимся выдают карточки для вклейки в тетрадь, что позволяет экономить время на занятии и является дополнительным (к видео фильмам, презентациям и плакатам) формой наглядности

  • Экстремальной проверки –

в роли нападающих выступают взрослые спортсмены, подготовленные для ассистирования детям в экстремальных условиях.

  • Тотальный контроль –

В начале и конце тренировочного дня проводятся психологические и биометрические тесты, позволяющие дозировать нагрузку на каждого конкретного ребёнка.

  • Оздоровления

Использование чистой воды, заблаговременная витаминизация и диетическое питание на занятиях.

  • Шаблон стратегии -

Вариативное многостороннее обучение только одной стратегии – «Вырваться, оповестить, набрать дистанцию» - такая концентрация позволяет максимально усвоить важные для выживания действия.

В апреле 2010 года проект курса "Третчатка" получил 1 место в городском образовательном конкурсе инновационных проектов, чем подтвердил свою высокую методическую обеспеченность и положительное влияние на учащихся.

С сентября 2010 года курс "Третчатка" становится доступным и для детей, не являющихся членами Клуба БИА "Тэн-Чи".

Обновлено (31.05.2011 13:31)